Книги автора Новикова А.А.

Ракурсы: Сборник статей по искусствознанию. Выпуск 7
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Сборники «Ракурсы» Отдела художественных проблем средств массовой коммуникации Государственного института искусствознания традиционно являются калейдоскопом научных исследований. Не стал исключением и Выпуск 7. Среди статей сборника — первые результаты больших исследований, научные разработки, в которых сформулированы идеи перспективных научных проектов. Это наиболее публицистическое (в хорошем смысле) издание отдела. Специфической особенностью этого выпуска является пристальный научный интерес многих его авторов к истории искусств и средств массовой коммуникации. Для искусствоведов, культурологов и всех заинтересованных читателей.
Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации: Парадоксы глобализации. Том 3
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Ученые различных специальностей уже не раз высказывали опасения по поводу того, что информационная глобализация тесно связана с глобализацией культурной, которая постепенно оборачивается превращением искусства народов мира в однообразный «продукт», а многовековых национальных традиций — в достояние этнографических музеев. Главным средством тиражирования новой так называемой «планетарной культуры» стали средства массовой коммуникации (СМК). Однако и сами они под влиянием глобализации претерпевают существенные изменения. Проведенная группой исследователей работа, результаты которой публикуются в третьем, заключительном томе данной коллективной монографии, представляет собой анализ парадоксов и противоречий, которыми полна эстетика СМК эпохи культурной глобализации. Книга предназначена культурологам, социологам, политологам и представителям других гуманитарных дисциплин, а также всем, кто интересуется проблемами массовой коммуникации.
Телевидение и театр: пересечения закономерностей
Год: 2010
Рейтинг:
Описание: В данной работе впервые последовательно прослеживается генетическая связь телевидения и драматического искусства. Принцип историзма, положенный в основу методологии исследования, и концепция преемственности культурного развития дали автору возможность продемонстрировать, что телевидение, как и другие виды «технических» искусств, аккумулировало в себе достижения своих предшественников, и прежде всего драматического искусства. Анализ телевизионных программ различных жанров позволяет автору говорить о театрально-зрелищном центризме, господствующем на современном телевидении, а также о тех методах, которые позволяют создателям популярных передач поддерживать интерес аудитории к своей продукции. Книга будет интересна как теоретикам, так и практикам современного драматического театра и телевидения, занимающего все большее место в жизни общества, культурологам, искусствоведам, а также широкому кругу читателей — любителей телевидения.