Книги жанра Организация образования

Социология образования: Труды по социологии образования. Том XVI. Выпуск XXVIII
Автор:
Год: 2012
Рейтинг:
Описание: Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях сборника на конкретном эмпирическом материале рассматривается широкий круг вопросов, связанных с влиянием социальной дифференциации на функциональные и институциональные изменения в сфере образования. Подробно обсуждаются вопросы социокультурной трансформации подростковой и молодежной субкультуры. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, культурологи, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
Гуманитарное образование и гуманистическое просвещение
Автор:
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: Сборник продолжает серию изданий «Гуманизм XXI века». В первой части сборника опубликованы материалы круглого стола (РГГУ, март 2012 г.), на котором состоялся обмен мнениями по концептуальным вопросам современного гуманизма и проблемам гуманизации российского образования. Во второй части сборника помещены исследовательские статьи, в которых рассматриваются проблемы гуманизации политики, идеологии, образования, культуры и других сфер общественной жизни. В приложение включены программные документы некоторых современных гуманистических организаций и объединений и обзор литературы по рассматриваемой теме. Для научных работников, преподавателей вузов, а также для всех, кто интересуется тематикой гуманитарного знания.
Картинка отсутствует
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях сборника на конкретном эмпирическом материале рассматривается широкий круг вопросов, связанных с влиянием социальной дифференциации на функциональные и институциональные изменения в сфере образования. в ряде статей затрагиваются вопросы, связанные с социокультурной трансформацией подростковой и молодежной субкультуры. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
Картинка отсутствует
Автор:
Год: 2011
Рейтинг:
Описание: Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях сборника на конкретном эмпирическом материале рассматривается широкий круг вопросов, связанных с влиянием социальной дифференциации на функциональные и институциональные изменения в сфере образования. Особое внимание уделено проблемам социализации ребенка на этапе дошкольного детства. В ряде статей затрагиваются вопросы, связанные с социокультурной трансформацией подростковой и молодежной субкультуры. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В монографии раскрываются основные концепции комплексного информационного педагогического проектирования, дана характеристика видов проектов. Приводятся методы блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов, обобщен опыт разработки и внедрения зарубежных и отечественных информационно-педагогических проектов при использовании систем дистанционного обучения и блочно-модульных вычислительных технологий. Монография может быть использована педагогами, специалистами по разработке информационных систем, а также студентами, аспирантами, докторантами.
Детский клуб: Совершенствуем систему управления
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В издании даны подробные инструкции по правильной работе с клиентами, организации продаж, повышению прибыльности, а также по продвижению детского клуба в Интернете. Советы адресованы собственникам и руководителям детских клубов.
Планирование работы в летнем оздоровительном лагере
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Пособие содержит обобщенные и систематизированные практико-ориентированные материалы управленческой деятельности, необходимые для создания и реализации в летнем оздоровительном лагере эффективной модели воспитания и развития детей. Материалы помогут педагогическому коллективу лагеря грамотно организовать занятость воспитанников, а также определить эффективность собственной деятельности. Адресуется руководителям учреждений образования, их заместителям по учебно-воспитательной работе, начальникам летних оздоровительных лагерей, педагогам-организаторам, специалистам образования.
Устойчивое развитие учреждения образования
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Пособие отражает концептуальные основы устойчивого развития учреждения образования, механизм подготовки программного обеспечения и реализации выше названных идей на практике. В книге имеются необходимые практико-ориентированные приложения дополняющие и расширяющие управленческие компетенции администрации учебных заведений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Рекомендовано руководителям учреждений образования и их заместителям по учебной и воспитательной работе, студентам педагогических вузов, методистам учебно-методических кабинетов и системы повышения квалификации кадров образования.
Картинка отсутствует
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: В пособии раскрываются механизмы разработки бизнес-планов развития учреждений образования, а также представлены готовые макеты бизнес-планов разных типов школ и условий функционирования, которые должны быть адаптированы с учетом региональной специфики и особенностей каждого учреждения образования Республики Беларусь. Адресуется руководителям, их заместителям, педагогам учреждений общего среднего образования, методистам системы повышения квалификации.
Картинка отсутствует
Год: 2013
Рейтинг:
Описание: В сборнике представлены материалы международной научно-практической конференции, посвященной вопросам деятельности профессиональных педагогических сообществ как стратегического ресурса повышения качества современного образования. Среди рассматриваемых вопросов: научно-практические подходы к организации методической поддержки профессиональных сообществ; ресурсы электронных учебников для реализации требований ФГОС; формирование готовности педагогов к деятельности в профессиональных сообществах; возможности педагогических сообществ в проектировании современного урока на основе системы «Перспективная начальная школа»; роль сообществ в организации внеурочной деятельности школьников; управление созданием профессиональных педагогических сообществ. Материалы, включающие в себя опыт издательства «Академкнига/ Учебник» в решении актуальных вопросов современного образования, предназначены для управленцев, методистов и педагогов.
Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ. Выпуск 2
Год: 2004
Рейтинг:
Описание: Сборники авторских программ дополнительного образования детей (выпуск 1 и 2) включают два раздела: программы учреждений системы дополнительного образования и авторские программы педагогов дополнительного образования. Все программы прошли экспертизу региональных, окружных и всероссийских конкурсов, являются их лауреатами и дипломантами. Сборники содержат также методическое сопровождение программ: вопросы, анкеты, задания, разработки (конспекты) занятий и другие материалы, необходимые для реализации программ. Программы разработаны для разных категорий учреждений дополнительного образования: как для многопрофильных, многоуровневых воспитательных комплексов, так и для небольших учреждений. В них учтены потребности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), а также кадровый состав и материально-техническое обеспечение учреждений. Тематика, содержание, методика программ направлены на повышение общей культуры детей, адаптацию их в жизни и учебе, профессиональное самоопределение, развитие творческой активности, сохранение здоровья. В них определены цели, интеллектуальные и моральные ценности образовательных учреждений, способы деятельности для реализации поставленных целей. Сборники предназначены для специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей.
Структурные изменения в системе профессионального образования
Автор:
Год: 2014
Рейтинг:
Описание: Монография посвящена модернизации российского образования, где в качестве одной из приоритетных мер рассматривается оптимизация учреждений профессионального образования, формирование государственных заданий учебным заведениям на подготовку кадров на основе мониторинга рынка труда. Представлены теоретические основы и механизмы реструктуризации профессиональных образовательных учреждений, процесс структурной, функциональной и содержательной перестройки системы, в соотнесении с региональными особенностями сети учреждений профессионального образования. Данный процесс входит в число основных стратегических направлений реформы системы образования, реализация которых позволит достичь нового качества российского образования.
Комплексная безопасность образовательных организаций
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: В состав серии «Навигатор российского образования» входят документы, регулирующие отношения в области образования в Российской Федерации. В книге рассмотрены организационные и технические меры, мероприятия правового, кадрового и финансового характера комплексной безопасности образовательных организаций. Автор книги А.А. Парфенов, кандидат военных наук, доцент, военный исследователь, обобщил и проанализировал опыт решения указанных выше вопросов с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Издание содержит образцы нормативно-правовых документов, связанных с обеспечением комплексной безопасности образовательных организаций. Для сотрудников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для педагогических работников, обучающихся и их семей, а также всех, интересующихся вопросами законодательства, осуществляющего правовое регулирование в области образования.
Экспорт образовательных услуг: Анализ управленческих решений
Автор:
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Рассматриваются проблемы развития конкурентоспособности российского образования и разработка возможных сценариев экспорта образовательных услуг. Для специалистов в области управления и экономики системы высшего профессионального образования.
Недетский бизнес: Управление продажами в детских центрах. Руководство
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Книга представляет собой практическое руководство по работе с клиентами при продажах в детских центрах. Уделено внимание маркетингу, продвижению в социальных сетях и другим важным аспектам при организации деятельности предприятия. Речь пойдет о том, как правильно работать с существующей клиентской базой, а также о том, как постоянно ее наращивать. Автор знакомит читателей с возможностью увеличения активных продаж в детских центрах. Добиться этого можно посредством построения и грамотной организации работы отдела продаж. Книга может быть полезна руководителям детских центров, клубов, фитнес-клубов, оздоровительных центров, частных детских садов, языковых центров и центров повышения квалификации — всем тем, чьё благосостояние зависит от правильно организованной работы с клиентской базой и от ее постоянного роста.
Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей
Год: 2004
Рейтинг:
Описание: Книга Питера Лоранжа посвящена актуальной теме менеджмента высших учебных заведений, специализирующихся на управленческом образовании. Автор (президент IMD, Швейцария) утверждает, что раз учебное заведение создает стоимость, им можно управлять, как и любой другой организацией. Много внимания уделяется проблеме равновесия при выборе стратегического направления развития школы бизнеса — адаптивного, предпринимательского, активного и рационального. Суть метода, предлагаемого Лоранжем, состоит в динамичном использовании всех подходов, что позволяет не только чутко реагировать на изменение требований рынка образовательных услуг, но и порой самим формировать рыночные условия. Книга предназначена руководителям высших учебных заведений (прежде всего, управленческих и экономических ВУЗов и школ бизнеса), стремящимся лидировать на рынке бизнес-образования; всем, кто интересуется проблемами современного менеджмента, а также преподавателям, аспирантам и студентам.
Настольная книга директора школы
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Книга представляет собой полный свод документов, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений. Сборник состоит из четырех частей. В первую вошли федеральные законы и правительственные постановления, во вторую — инструктивные и методические рекомендации министерств и ведомств по различным вопросам общего образования, третья посвящена охране здоровья школьников, четвертая — кадровым вопросам. Книга адресована в первую очередь руководителям общеобразовательных учреждений.
Ученый совет
Название: Ученый совет
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Цель подготовки данного практического пособия — на основе анализа действующих норм права обобщить практику работы ученых советов различных учебных заведений высшего профессионального и послеВУЗовского образования, учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) (государственных, в том числе различных министерств, негосударственных) и выработать рекомендации по организации работы советов. В издании приведены ответы на конкретные вопросы, возникающие в деятельности ученого совета, решение которых важно как для руководства учебного заведения, так и для профессорско-преподавательского состава и обучающихся. Пособие содержит вариант положения об ученом совете учебного заведения.
Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: В книге руководитель найдет ответы на основные вопросы организации лицензирования, государственной аттестации и аккредитации общеобразовательного учреждения. Впервые комплексно представлены современные законодательные акты, регламентирующие порядок лицензирования и аттестации образовательной деятельности; приведены понятие и назначение лицензирования; предложены формы бланков и таблиц при подготовке к лицензированию и аттестации общеобразовательного учреждения. В книге анализируется региональный опыт организации лицензирования и аттестации; представлены образцы заполнения таблиц и схем; приводятся извлечения из новых законодательных документов, направленных на совершенствование деятельности образовательных учреждений в современных условиях. Данное издание предназначено для директоров общеобразовательных школ и лицеев и их заместителей. Практический материал книги будет интересен и администрации учреждений начального профессионального и дополнительного образования.
Новое экономико-правовое пространство системы образования России
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Настоящая монография посвящена анализу изменений, внесенных в образовательное законодательство Законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»», и рассмотрению проблем формирования новой нормативно-правовой базы деятельности муниципальных образовательных учреждений. Приложения содержат нормативные правовые акты, разработанные на муниципальном и региональном уровнях в целях исполнения закона № 122-ФЗ. Данные нормативные акты могут быть использованы в целях формирования нормативно-правовой базы регламентации деятельности муниципальных образовательных учреждений.