Книги издательства Народное образование, НИИ школьных технологий

Русская поэтическая героика: Школьная антология
Год: 2015
Рейтинг:
Описание: Подобная хрестоматия впервые выходит на русском языке. В этой книге представлены лучшие образцы поэтической героики в русской поэзии — от Феофана Прокоповича до А.Т. Твардовского. Перед нами проходят ключевые эпизоды отечественной истории, осмысленные выдающимися поэтами. Эта хрестоматия — неоценимый помощник для учителя истории и литературы.
Вальдорфский детский сад: В созвучии с природой ребенка
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Развитие ребенка в период раннего детства есть основа всего дальнейшего жизненного пути человека. Понимание этого накладывает на нас, взрослых, большую ответственность. Что есть соответствующее природе ребенка развитие и воспитание? Как организовать работу детского сада, чтобы развитие детей было полноценным и разносторонним и в тоже время радостным и естественным? Разные системы раннего развития отвечают на эти вопросы весьма по-разному. Чем же отличается вальдорфский детский сад от других детских учреждений? Как представляют вальдорфские педагоги главную суть своей работы? В чем их педагогическая философия? Что конкретно они делают в своем ежедневном труде, чтобы способствовать развитию заложенных в индивидуальности ребенка способностей и задатков? В этой небольшой книге мы постарались дать ответы на эти вопросы. Главный читатель, на которого рассчитана эта книга, — это родители. Отдельный раздел посвящен вопросам, которые часто задают родители: готовности ребенка к школе, а также соотношению вальдорфской педагогики и педагогики М. Монтессори. В приложении дано несколько конкретных примеров из практики. Для педагогов, психологов и всех кто интересуется вопросами детского развития и дошкольной педагогики, в книгу включены краткие экскурсы, сделаны сноски, касающиеся философии образования, теории развития, теории игры, методики работы.
Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы: монография
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Автор анализирует структуру и содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов), их применимость в сфере образования, совместимость с международными стандартами ИСО серии 9000, причины отставания отечественного высшего образования в условиях действия ГОСов, возможности устранения негативного влияния стандартов на образование. В монографии исследуется становление автономии и академических свобод в российской высшей школе в свете мировых тенденций их развития. Сопоставляются принципы автономии и академических свобод с реалиями, создаваемыми образовательными стандартами. На основе собственного опыта и изучения литературных источников автор уточняет методику количественной оценки деятельности ВУЗов и ранжирование высших учебных заведений.
Социально-воспитательные технологии
Автор:
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Серия книг «Энциклопедия образовательных технологий» — расширенная и переработанная версия ранее издававшихся пособий «Современные образовательные технологии» (М.: Народное образование, 1998) и «Социально-воспитательные технологии» (М.: Народное образование, 2002). В книгах представлены не только технологии обучения, но и воспитательные, социально-воспитательные и другие (всего около 500 образовательных технологий). Книги серии ориентируют читателя в огромном мире образовательных технологий настоящего и прошлого. Предназначены для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.
Научи себя учиться
Автор:
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: Книга продолжает серию «Самосовершенствование личности» и предназначена для учащихся седьмого класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу «Научи себя учиться». В пособии рассматриваются на общепедагогическом уровне вопросы теории и практики организации учебного труда школьников. Особый акцепт делается на формирование мотивации учения, овладение учащимися методами самостоятельной деятельности по самообразованию. Весь курс «Самосовершенствование личности» включает семь разделов, каждому из которых соответствует своё пособие: V класс — «Познай себя» (самопознание); VI — «Сделай себя сам» (самовоспитание); VII — «Научи себя учиться» (самообучение); VIII — «Утверждай себя» (самоутверждение); IX — «Найди себя» (самоопределение); X — «Управляй собой» (саморегуляция); XI класс — «Реализуй себя» (самоактуализация). В пособии использованы материалы Н.Н. Марковой, М.Н. Худяковой, Т.С. Ульяновой. Подбор ситуаций-проб принадлежит О.Г. Левиной. В подборе иллюстративно-художественного сопровождения использованы материалы О.Ю. Антоновой, Т.А. Беляевой, Н.Г. Гаковой, Л.Я. Писигиной. Книги серии предназначены для учеников и учителей, психологов и воспитателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития и самосовершенствования личности.
Фреймовые опоры
Название: Фреймовые опоры
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Б методическом пособии рассматриваются возможности использования в образовательном процессе фреймового способа представления знаний, приводящего к существенной интенсификации учебного процесса. Коллективом авторов обобщён многолетний педагогический опыт конструирования и использования фреймовых опор в работе со школьниками общеобразовательных и профильных классов и студентами в различных областях знаний (физика, математика, английский язык, русский язык как неродной, история). Реализация фреймового подхода в образовательном процессе позволяет существенно повысить качество и скорость обучения учащихся. Основное содержание разделов представлено в виде отдельных статей, в которых каждый автор излагает свой личный опыт и специфику использования фреймов в своей области знания. Пособие предназначено учителям общеобразовательных школ, преподавателям ВУЗов, средних специальных учебных заведений, а также может быть интересно педагогам и руководителям учреждений дополнительного образования детей, студентам педагогических специальностей ВУЗов.
Фреймовое представление знаний: монография
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: В монографии рассматриваются возможности использования в образовательном процессе фреймового способа представления знаний, существенно интенсифицирующего учебный процесс. В первой и четвёртой главах монографии, написанных Е.Е. Соколовой, излагается теория фреймов, теоретико-методологические основы фреймового представления знаний, использование фреймов при изучении иностранного языка студентами филологических и лингвистических специальностей. Введение, заключение, а также вторая и третья главы написаны Р.В. Гуриной. Главы посвящены использованию фреймов в педагогике как средству интенсификации учебного процесса. Материал о практическом использовании метода фреймовых опор при обучении физике (третья глава) изложен на основе обобщения личного многолетнего педагогического опыта Р.В. Гуриной в работе со студентами, учащимися физико-математических классов, иностранными слушателями ВУЗов. Реализация фреймового подхода в образовательном процессе позволяет существенно повысить качество и скорость обучения учащихся. Пособие адресовано преподавателям ВУЗов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ. Оно может быть интересно педагогам и руководителям учреждений дополнительного образования детей, студентам педагогических специальностей ВУЗов.
Спецкурс по педагогическому стимулированию
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В пособии рассматривается ключевая проблема образования — стимулирование познавательной и другой полезной деятельности учащихся. Приводится обширная система средств и способов стимулирования, даются результаты и инструменты исследований отношения школьников к учению и состояние стимулирования познавательной деятельности учащихся в некоторых московских школах, а также словарь-справочник основных терминов, используемых в книге. Для студентов педагогических ВУЗов, руководителей школ, воспитателей школ-интернатов, детских домов и всех, кто связан с обучением и воспитанием детей и молодёжи. Может использоваться в системе повышения квалификации администраторов и педагогов высшей и средней школы.
150 творческих задач: для сельской школы
Автор:
Год: 2007
Рейтинг:
Описание: Книга «150 творческих задач» предназначена для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления, учеников средних и старших классов. В неё включены задачи из сферы сельской жизни, а также методические и теоретические подсказки. Эта книга — увлекательное чтение для тех, кто готовит себя к творческому труду. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.
Дети с нарушениями речи: Технологии воспитания и обучения: Методическое пособие
Автор:
Неизвестно
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Пособие содержит методические разработки, посвященные вопросам технологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в специальном учреждении для детей с нарушениями речи. В пособии обобщен опыт экспериментальной и практической работы педагогов ГОУ «Начальная школа — детский сад» № 1707 Северо-Восточного учебного округа г. Москвы, которое является базовым учреждением кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ. В данном учреждении организована своеобразная экспериментальная лаборатория, в условиях которой осуществляется совместная исследовательская деятельность аспирантов, студентов, логопедов, психологов, воспитателей, учителей. В пособие включены материалы, раскрывающие возможности использования различных технологий воспитания и обучения, с помощью которых реализуются задачи гармонизации развития ребенка с нарушением речи, достижения максимально возможной для него адаптации в окружающем мире и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников. Каждый материал включает практические разработки (примеры конспектов занятий, игр, упражнений и заданий). Пособие адресовано практическим специалистам образовательных учреждений для детей с нарушениями речи, может быть использовано родителями данного контингента детей, а также студентами дефектологических факультетов в ходе педагогической практики. Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши.
От народного образования к платному обучению
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В системе образования наметились весьма нежелательные институциональные изменения — как формальные, оформленные соответствующими законодательными актами, так и неформальные. В обществе все отчётливее тенденции отношения к сфере образования как к сфере платных услуг. Автор, обобщив обширный материал по различным аспектам реформирования экономики образования в нашей стране, оценивает возможные последствия этих реформ и делает выводы, которые будут интересны руководителям системы образования и педагогам России, всем, кому небезразличны перспективы российской системы образования.
NO-TILL — Шаг к идеальному земледелию
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Книга подробно раскрывает для россиян область знаний по почвосберегающей технологии no-till. Концентрированная и в то же время не узко специализированная информация будет полезна для людей, принимающих решения, в том числе губернаторов, министров, бизнесменов, политиков. Книга также будет полезна для студентов и преподавателей, для практиков земледелия в качестве пособия для первоначального системного ознакомления.
Психолого-педагогическая диагностика качества образовательного процесса
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогическая диагностика качества образовательного процесса» направлено на формирование у будущих педагогов системы аналитических и конструктивных знаний и умений по проектированию высокоформализованных моделей и методик диагностики и оценки качества педагогического образования, умений анализировать деятельность всех участников педагогического взаимодействия. Рассматриваются основные методы диагностики, позволяющие выявить особенности личности молодого человека и учесть их в практической деятельности педагога. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических ВУЗов и колледжей, аспирантов педагогических специальностей, для тех, кто интересуется проблемами диагностирования качества образовательного процесса в школе и ВУЗе.
Найди свой путь
Название: Найди свой путь
Автор:
Год: 2006
Рейтинг:
Описание: Профильное обучение предполагает систему предпрофильной подготовки учащихся к осознанному выбору направления продолжения образования после окончания основной школы. Книга поможет подростку понять себя в период возрастного кризиса, формирования чувства взрослости, социальной активности, когда происходит внутренняя борьба между «Я-так хочу» и «Я-надо». Он должен разобраться в этих противоречиях, найти свою точку зрения, определить свою установку на дальнейший жизненный путь, выбрать область будущей профессиональной деятельности. В пособии использованы материалы Н.И. Бабуриной, Л.Б. Жуковой, О.Ю. Соловьёвой. Подбор ситуаций-проб принадлежит О.Г. Левиной, иллюстративно-художественного сопровождения — О.Ю. Антоновой, Т.А. Беляевой, Н.Г. Гаковой, Л.Я. Писигиной.
Технологии воспитания и обучения детей с проблемами
Автор:
Жанр: Разное
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Серия книг «Энциклопедия образовательных технологий» — расширенная и переработанная версия ранее издававшихся пособий «Современные образовательные технологии» (М.: Народное образование, 1998) и «Социально-воспитательные технологии» (М.: Народное образование, 2002). В книгах представлены не только технологии обучения, но и воспитательные, социально-воспитательные и другие (всего около 500 образовательных технологий). Книги серии ориентируют читателя в огромном мире образовательных технологий настоящего и прошлого. Предназначены для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.
Воспитательные технологии
Автор:
Год: 2005
Рейтинг:
Описание: Серия книг «Энциклопедия образовательных технологий» — расширенная и переработанная версия ранее издававшихся пособий «Современные образовательные технологии» (М.: Народное образование, 1998) и «Социально-воспитательные технологии» (М.: Народное образование, 2002). В книгах представлены не только технологии обучения, но и воспитательные, социально-воспитательные и другие (всего около 500 образовательных технологий). Книги серии ориентируют читателя в огромном мире образовательных технологий настоящего и прошлого. Предназначены для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.
Здоровье — стиль жизни: современные оздоровительные технологии в детских садах
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: Автор книги — известный московский врач и педагог, сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, один из разработчиков раздела «Здоровье» в программе «Истоки», многолетний редактор приложения «Здоровье — стиль жизни» в газете «Детский сад со всех сторон». Книга КМН Ирины Куркиной уникальна прежде всего тем, что в ней на первое место в обсуждении способов охраны и укрепления здоровья детей ставятся педагогические аспекты работы. В книге обсуждаются следующие темы: формирование мотивации к здоровому образу жизни и активной позиции детей в отношении собственного здоровья; оздоровительные новшества и традиции в охране здоровья; то, как сохранять своё здоровье воспитателям и другим взрослым, окружающим ребёнка; диагностика заболеваний дошкольников; закаливание, режим дня и организация питания; место ароматерапии, фитотерапии, самомассажа и дыхательной гимнастики в системе оздоровительной работы детского сада.
Организационное проектирования в образовании
Автор:
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В пособии-практикуме последовательно, начиная с исходных материалов, характеризуются составные части технологии организационного проектирования, экспериментального и реализационного моделирования, управления проектами. На конкретных проектах показано, как осуществить организационный проект в условиях реальной практики образования. Адресовано руководителям органов управления образованием, директорам учреждений и организаций, научным работникам и студентам педагогических ВУЗов, педагогической общественности.
День за днем в жизни вожатого: в помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере
Год: 2008
Рейтинг:
Описание: В книге описана последовательность, структура и содержание работы с детьми временного детского объединения подростков в детском оздоровительном центре в течение одной лагерной смены. Издание предназначено для вожатых, директоров детских оздоровительных лагерей, специалистов по организации досуга детей и молодёжи. Книга может быть использована как учебно-методическое пособие для подготовки студентов гуманитарных факультетов к педагогической практике в детском оздоровительном лагере.
Психологическая экспертиза игр: Методическое пособие
Год: 2009
Рейтинг:
Описание: В брошюре рассматриваются проблемы экспертизы игр для детей разного возраста. Разработанная авторами модель психолого-педагогической экспертизы может быть использована для оценки эффективности использования современной игровой продукции в образовательном процессе детских дошкольных учреждений и начальных классов общеобразовательных школ. Пособие адресовано специалистам в области дошкольного и начального школьного образования, а также специалистам, разрабатывающим игровые технологии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.