Книги жанра История образования и педагогики
Год: 2009
Рейтинг:
Описание:
В книге осуществлен анализ процесса становления образования в историко-культурном контексте России и его отражения в генезисе ключевых понятий педагогики. Опираясь на теоретические положения, представленные концепцией трех типов социальных отношений К. Маркса, концепцией культурных суперсистем П.А. Сорокина, этической концепцией личностного образца М. Оссовской и социально-философской концепций двух способов существования, автор разработал эффективный методологический инструментарий исследования социокультурной динамики образования. Книга предназначена научным работникам, преподавателям, аспирантам, а также студентам, изучающим историю педагогики и образования, теоретическую педагогику и философию образования, а также историю этической мысли России.
Год: 2009
Рейтинг:
Описание:
В книге, написанной в жанре педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещается история отечественной общеобразовательной школы и на ее основе дается объяснение феномену постоянно повторяющихся провалов тех деяний, которые, по мнению реформаторов, должны были улучшить состояние дел в системе народного образования. В дополнение к этому автор знакомит читателей с некоторыми собственными соображениями по поводу общего образования молодежи и проблемами, без поиска ответов на которые общее образование не может быть с достаточной эффективностью реализовано на практике.
Год: 2009
Рейтинг:
Описание:
Справочник вводит в широкий научный оборот информацию о хранящемся в Российском государственном архиве новейшей истории большом тематическом комплексе архивных документов Отдела высших учебных заведений и других структурных подразделений ЦК КПСС, осуществлявших политику КПСС в области образования в 1950-1960 гг. В справочник вошли аннотации на документы структурных подразделений аппарата ЦК КПСС, Министерства высшего и среднего специального образования СССР, Академии педагогических наук РСФСР, высших учебных заведений, техникумов, училищ, школ. Справочник рассчитан на исследователей, студентов и преподавателей высших учебных заведений.
Год: 2010
Рейтинг:
Описание:
В краткой, конспективной форме раскрываются основные тенденции развития воспитательно-образовательной практики и педагогической мысли в различные исторические периоды. Значительное внимание уделяется общей характеристике теоретических идей и открытий выдающихся педагогов-классиков. Издание содержит перечень контрольных вопросов для проверки знаний и список рекомендуемой литературы. Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Год: 2009
Рейтинг:
Описание:
Недоразвитые взрослые, сыновья и дочери природы или невинные ангелочки? Как и почему менялось отношение к детям и детству? Как за детьми ухаживали и как их воспитывали? В своем блестящем исследовании Карин Калверт рассказывает об истории американского детства, анализируя изменения материальной культуры XVII-XIX веков.
Название: Университет в руинах
Год: 2010
Рейтинг:
Описание:
Получившая мировую известность книга молодого канадского исследователя Билла Ридингса (1960–1994), законченная им незадолго до смерти, представляет собой попытку критического философского осмысления истории университета в западном мире и его роли в современную эпоху. Идея университета прошла большой исторический путь: от идеи разума (у Канта) через идею культуры (у немецких идеалистов) и до нынешней идеи совершенства или качества. Но сегодня университет оказался «в руинах», поскольку ни одна из исторических идей не может служить фундаментом его существования. Книга адресована широкому кругу читателей.
Название: Формирование системы университетского образования: Российские университеты и устав 1804 года. Том 1
Год: 2002
Рейтинг:
Описание:
Четырехтомная монография доктора исторических наук, главного научного сотрудника Государственного Исторического музея Ф.А.Петрова посвящена тому периоду в истории российских университетов, когда они становились главными очагами просвещения и науки страны. В первом томе рассматривается зарождение системы университетского образования в России, в которую вошли наряду с основанным в 1755 г. Московским университетом Виленский, Дерптский, Казанский и Харьковский университеты. В центре внимания — первый университетский Устав, утвержденный 5 ноября 1804 г. Александром I. Этот Устав заложил основы автономии университетов и сделал их ведущими учебными заведениями обширных регионов Российской империи. Особое место в книге занимает Московский университет, ставший своеобразной «лабораторией» по разработке принципов университетской реформы и образцом для других университетов России в учебно-методической, научно-исследовательской и культурно-просветительской работе. Для специалистов-историков, преподавателей вузов и школ, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей русской культуры.
Год: 2004
Рейтинг:
Описание:
Хорошо известные и высокоавторитетные в международном образовательном сообществе специалисты: доктор Д. Икеда, создатель и руководитель образовательной системы Сока (Япония), и В. Садовничий, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН, выступают участниками диалогов о роли и месте университетов в глобализирующемся мире. Этот вопрос, ставший главным в диалогах, находится скорее в стадии своей научной постановки, нежели в состоянии реально продвинутого исследования. С этой точки зрения данная книга — важный шаг вперед в понимании и разработке сути поставленного вопроса, вопроса во всех отношениях сложного и допускающего множество подходов.
Год: 2005
Рейтинг:
Описание:
Книга рассказывает об участии ученых и специалистов, связанных с МГУ, — его выпускников, преподавателей, сотрудников — в создании советского ядерного оружия, становлении атомной промышленности в нашей стране. Она содержит множество закрытых ранее материалов и восполняет ряд неизвестных страниц истории Московского университета. Для студентов, преподавателей, всех интересующихся историей МГУ и нашей страны.
Год: 2010
Рейтинг:
Описание:
В монографии рассматриваются процессы исторического становления, развития дошкольного образования в Англии и его модернизации на современном этапе. Освещены теоретические основы и новые подходы к формированию содержания и построению программ в английском дошкольном образовании. Выделены перспективные тенденции и обозначены актуальные проблемы развития содержания образования, представляющие интерес для общемировой педагогической теории и практики. Издание адресовано работникам образования и студентам педагогических вузов; может быть полезно преподавателям зарубежной и сравнительной педагогики, истории педагогики, иностранного (английского) языка и межкультурной коммуникации, а также педагогам дошкольного образования.
Год: 2015
Рейтинг:
Описание:
Как учили и учились в России в XVIII веке? Об этом рассказывают очевидцы — русские и иностранные писатели, государственные деятели, ученые, военные, оставившие мемуары о «золотом веке» русской истории. Среди них дипломат граф А.Р. Воронцов, датский посланник при Петре I — Юст Юль, изобретатель М.В. Данилов, ученый и механик А.К. Нартов, митрополит Платон (Левшин), выдающиеся литераторы екатерининского времени Г.Р. Державин и Д.И. Фонвизин, воспитатель наследника престола Павла Петровича — С.А. Порошин... В основу книги легли тексты из двухтомного издания «Русский быт по воспоминаниям современников. XVIII век», вышедшего в 1914 г. Эти тексты были расширены, сверены по первоисточникам и дополнены комментариями.
Год: 2011
Рейтинг:
Описание:
В книге собраны письма, воспоминания, отрывки из дневников выпускников Императорского Царскосельского Лицея, охватывающие период с момента учреждения Лицея до 40-х годов XIX века и раскрывающие страницы жизни этой «школы высших наук».
Год: 2011
Рейтинг:
Описание:
В книге собраны как уже опубликованные, так и не публиковавшиеся ранее мемуары воспитанников Императорского Александровского Лицея, позволяющие узнать о внутренней жизни и духе одного из замечательных учебных заведений России XIX в.
- Предыдущая
- 1
- 2
- 3